Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/users/t/transformer/domains/chegu.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Когда мы все вместе – это и есть единство » Все для студента
Сегодня:
Опубликовано сегодня: 1 новость
Новых учасников сегодня: 2 человека
НАВИГАЦИЯ  

 
 
КАЛЕНДАРЬ  
 
   
Голосование  

да
возможно
нет
еще не знаю


 
   
Архив  
 
   
Статистика  

Rambler's Top100
Партнеры сайта  
 
   
   
 


5 ноября 2009 Когда мы все вместе – это и есть единство Интервью и мнения
Когда мы все вместе – это и есть единствоГрозный. Совсем еще новый, но уже всероссийский праздник День народного единства, страна отметила на прошедшей неделе. Уже в пятый раз подряд. В декабре 2004-го Госдума приняла соответствующие поправки в федеральный закон «О днях воинской славы», согласно одной из которых вместо празднования годовщины «Октябрьской революции» народам Российской Федерации предложено отмечать День согласия. Не все поначалу восприняли новый праздник, как всенародный. Против принятия новой праздничной даты были коммунисты и несколько других партий, однако, поскольку закон принят, его должны исполнять все без исключения.Чеченский народ на своем горьком опыте познал цену разлада и шатания в обществе и поэтому призыв к единению для него не стал простым звуком. Тем более, что, случайно это или нет, решение о праздновании Дня народного единства и согласия было принято спустя 60 лет после поголовного выселения Советами чеченцев и ингушей в степи Казахстана, Сибири и Киргизии. Народ республики и его лидеры после двух разрушительных военных кампаний нашли в себе силы и решимость начать единение на принципах единства с Россией и ее народами, провели референдум, выборы во все ветви власти, восстановили конституционную государственность. На это ушли годы, зато кто теперь может бросить камень в чеченский огород, утверждая, что чеченцы не могут мирно жить и созидать? Достаточно проехать по республике, чтоб навсегда утратить подобный скепсис.Чем больше в обществе взаимопонимания и приязненности, тем оно сильнее и тем более могущественно государство. С этим невозможно не согласиться, но это трудно принять тем, кто это самое государство не хочет видеть ни сильным, ни сплоченным, ни могущественным.Более чем 400 лет назад Россия являла собой конгломерат княжеств и воеводств, настолько вошедших между собой в различного рода противоречия, что наступили времена смуты, плодами которой решили воспользоваться как внутренние деструктивные силы, так и некоторые соседние государства. В итоге Московским кремлем завладел польский король, объявивший было о завоевании им государства Российского. Стараниями новгородского ополчения во главе с Мининым и Пожарским был в итоге вынужден оставить чужие царские покои и убраться восвояси. В то самое ополчение вошли тогда представители многих народов, что и предопределило исход чреватого окончательным поражением русских в их противостоянии с польскими захватчиками.Такова историческая канва событий четырехсотлетней давности и одна из подоплек объявления пять лет назад Дня народного единства всероссийским праздником.Однако любой всенародный праздник должен быть наполнен конкретным содержанием. То, что день Октябрьской революции не мог быть таковым, видно уже из его названия. Мы, мол, совершили переворот, свергли царскую власть, а вы теперь дружно празднуйте это эпохальное событие. О каком единении можно было в таком случае говорить, когда одна часть народа в результате такого переворота на годы становились гонимой, а другая пользовалась определенными привилегиями. Кстати, 26 сентября 1991 года, день разгона Верховного Совета Чечено-Ингушской Республики, его организаторами так же впоследствии был объявлен Днем независимости. Кого от кого, спрашивается?Можно ли с большой долей уверенности говорить, что новая дата, отмечаемая с недавних пор в стране, кроме бесспорно исторического отражает и современное состояние общества?Оставим размышления о фактах геноцида, допущенных руководством Советов в отношении ряда собственных народов. Или тот факт, что миллионы советских граждан по надуманным причинам отправлялись в лагеря Гулага и десятками лет там нещадно эксплуатировались. Но зададимся вопросом, все ли исправлено в этом отношении нынешней демократической Россией?Вспомним хотя бы о событиях февраля-марта 1944-го года, когда в Сибирь и Среднюю Азию были поголовно сосланы чеченцы и ингуши. А затем - все карачаевцы и балкарцы. Да, приняты законы о реабилитации репрессированных народов, назначены компенсации, предусмотрена и частично осуществлена процедура возвращения переселенных людей в их собственные дома.Но можно ли сегодня говорить о безусловном и безоговорочном исполнении на местах всех положений названного закона, о справедливом исчислении размера нанесенного материального вреда и своевременности положенных невинно пострадавшим выплат?Пример Северной Осетии-Алании и Республики Дагестан, где сотни ингушских и тысячи чеченских семей до сих пор не возвратились к родным очагам, более чем красноречиво отвечает на эти трудные в принципе вопросы.В Дагестане, справедливости ради, надо отметить, в свое время были приняты республиканские нормативные акты, призванные решить указанные проблемы в течение пяти лет после их принятия. Однако прошло уже больше десяти лет, но ни самому Новолакскому (Ауховскому) району, ни его селам до сих пор не вернули исторические (чеченские) названия. А дома большинства чеченцев не возвращены их истинным владельцам.На днях в Хасавюрте прошел седьмой съезд чеченцев Дагестана, на котором впервые присутствовали представители руководства этой республики. Делегаты форума вновь напомнили властям о наболевшем и впервые услышали непосредственно из уст дагестанских руководителей о правоте своих претензий и готовности властей их удовлетворить. Принята конкретная и содержательная резолюция. Будем надеяться, что это хорошая заявка на будущее решение проблем, поставленных представителями одной из дагестанских национальностей перед руководством Российской Федерации и Республики Дагестан.В Северной Осетии-Алании же до сих пор действует принцип «невозможности совместного проживания осетин и ингушей в Пригородном районе», выдвинутый еще при опорочившем себя коммунистическим функционером Галазове.Два, казалось бы, схожих примера, но насколько разное отношение демонстрируют к решению существующих в регионах проблем те, от кого зависит их решение. Один из делегатов упомянутого съезда чеченцев Дагестана получил в свой адрес шквал аплодисментов, когда заявил, что, если несправедливость была допущена центральной властью страны, то именно эта власть должна добиться окончательной реабилитации репрессированных ею народов, а руководство регионов должно всячески ей в этом помогать.К сожалению, схожих проблем в стране еще не мало. Коррупция, уголовная преступность, террористические вылазки, снижение уровня качества жизни и образованности граждан, низкая рождаемость и высокая смертность – часть из наиболее главных из них. Однако важно обратить внимание на тот факт, что государство и его нынешнее руководство демонстрирует готовность и стремление решать их. Потому что понимает, что в принципе не может быть единства там, где люди не во всем ощущают комфорт совместного проживания, находятся в заведомо разном и, точнее – в неравном положении. Да и сам факт провозглашения праздника с ко многому обязывающим названием «День народного единства» тому прекрасная иллюстрация.К сожалению, можно, думается, констатировать, что День народного единства пока еще являет собой больше ситуацию ожидания, призыва, обращения к обществу, нежели собственно констатацию его, этого общества, состояния.Другими словами, пока это праздник, ожидание которого лучше, чем сам праздник…Руслан Караев

 (голосов: 1)
 
 
www.Chegu.ru © 2008-2011. Все права защищены