Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/users/t/transformer/domains/chegu.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Перспективы инклюзивного образования в Чеченской Республике » Все для студента
Сегодня:
Опубликовано сегодня: 1 новость
Новых учасников сегодня: 2 человека
НАВИГАЦИЯ  

 
 
КАЛЕНДАРЬ  
 
   
Голосование  

да
возможно
нет
еще не знаю


 
   
Архив  
 
   
Статистика  

Rambler's Top100
Партнеры сайта  
 
   
   
 


12 июня 2009 Перспективы инклюзивного образования в Чеченской Республике Новости Чеченской Республики - Чечни » Общество
Перспективы инклюзивного образования в Чеченской РеспубликеГрозный. Под таким девизом в столице республики эксперты РОО «Перспектива» города Москвы М.Перфильева и С.Прушинский совместно с Региональной Общественной Благотворительной Организацией «Спасем поколение» провели семинар для СМИ ЧР под названием «Перспективы инклюзивного образования в Чеченской Республике».Цель этой встречи, по словам самих организаторов, - информирование журналистов об основных проблемах инклюзивного образования, о его необходимости и актуальности сегодня.Именно журналисты являются той средой, которая может достоверно и в полной мере донести до общества те или иные проблемы страны, отмечали участники семинара.- Дети с инвалидностью обучаются либо в специализированных заведениях, либо на дому, в итоге они проходят неполноценный процесс социализации. Этой плачевной ситуации существует альтернатива - инклюзивное образование, то есть процесс обучения, когда дети с инвалидностью учатся в обычных общеобразовательных школах, - говорит Мария ПерфильеваВ ходе семинара также было отмечено, что инклюзия - адаптация образовательной среды, которая включает в себя не только приспособление физически к окружающей среде, но и подготовку педагогов, изменение системы оказания индивидуальной и дополнительной поддержки, предоставление ученикам возможности обучаться по индивидуальным учебным планам, и, соответственно, изменение принципов и процедуры оценки и аттестации учащихся, обучающихся по таким планам. Все это предполагает значительные усилия со стороны государственных и неправительственных организаций, педагогического сообщества, родителей. Необходимость этих усилий и активных целенаправленных действий по развитию инклюзивных подходов в интересах обеспечения прав детей с инвалидностью поддержки и на образование, сейчас, как никогда, актуальны и очевидны.- Обучение детей-инвалидов не должно проводиться по «диагностическому» признаку, быть узконаправленным на то или иное отклонение или заболевание и осуществляться в закрытых специальных школьных учреждениях в соответствии с болезнью. Обществу необходимо преодолеть негативные установки в отношении детской инвалидности, изжить их, и предоставить детям с ивалидностью равные возможности полноценного участия во всех сферах школьной и внешкольной активности.- Безусловно, учить детей с разными особенностями достаточно трудно. Но учителя говорят о том, что труден не сам процесс обучения как таковой, а обучение таких детей в переполненном классе, при отсутствии поддержки и ограниченных ресурсах. То есть учителя обычно хорошо справляются с обучением разных детей, если они к этому, готовы, имеют необходимые знания и навыки, дополнительные приспособления и время. Важно не перепутать причину и следствие,- подчеркнул Сергей Прушинский, обращаясь к журналистам.Также присутствующим были продемонстрированы видеоролики « Мой маленький братик с Луны» Фредрика Филиба (Франция), «Особые люди» (Джастин Эдгар. Великобритания ), рассказывающие о жизни детей с ограниченными возможностями разных категорий.- Общество должно намеренно выстраивать отношения для того, чтобы человек максимально мог раскрыть свой потенциал. Право на образование есть у всех, независимо от физической ситуации человека,- отметила в своем выступлении представитель РОБО «Спасем поколение» и одна из организаторов встречи Элиза Дакаева.Следует отметить, что важнейшей вехой на пути развития и продвижения идей инклюзивного образования в глобальном аспекте стало принятие Салманской ( Испания) Декларации «О принципах, политики и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями» (1994), которая сформулировала идею подхода, заключающуюся в инклюзивном образовании, т.е. « обеспечение того, чтобы школы могли быть открытыми для всех детей, особенно с особыми образовательными потребностями», где более трехсот участников, представляющих 92 правительства и 25 международных организаций, заявили о необходимости «провести кардинальную реформу общеобразовательных учебных заведений». В России инклюзивное образование делает только первые шаги, в то время как во многих странах Европы и Северной Америки большинство современных школ являются инклюзивными.Фаиза Халимова

 (голосов: 0)
 
 
www.Chegu.ru © 2008-2011. Все права защищены