Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/users/t/transformer/domains/chegu.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Русский язык - работа над ошибками » Все для студента
Сегодня:
Опубликовано сегодня: 1 новость
Новых учасников сегодня: 2 человека
НАВИГАЦИЯ  

 
 
КАЛЕНДАРЬ  
 
   
Голосование  

В ночь перед экзаменом
В перерывах между экзаменами
За неделю до сессии
Примерно за месяц
С самого начала семестра


 
   
Архив  
 
   
Статистика  

Rambler's Top100
Партнеры сайта  
 
   
   
 


19 октября 2011 Русский язык - работа над ошибками Культура и спорт
Русский язык - работа над ошибкамиИсправление ошибок – это обязательная часть всех обучающих уроков русского языка. 

Обычно корректировка ошибок строится по принципу запоминания конкретных слов. Однако этот способ недостаточно эффективен, так как запомнить правописание всех слов в русском языке невозможно. Учителя в этом случае обычно прячутся за типичные штампы («Дети мало читают, а ДЗ выполняют с помощью решебника»), ругают систему образования («Опять сократили количество уроков!») или просто рассуждают о врождённой безграмотности. Для повышения уровня правильного написания слов следует серьёзно подойти к проблеме исправления ошибок.

Традиционная форма работы над ошибками преобладает в школе с советских времён. После написания диктанта ошибка исправляется, подбирается проверочное слово с обозначением орфограммы, а затем записывается ещё один подходящий пример. Другой вариант, получивший ещё большее распространение, это простое выписывание слова, в котором допустили ошибку, несколько раз до конца строки.

В последние годы форма работы над ошибками существенно меняется. Чем интереснее и увлекательнее составит педагог план такого урока, тем выше будет его эффективность. Тут можно продумать множество творческих заданий.

1. Составление кроссворда. Из слов, в которых чаще всего совершаются ошибки, учитель составляет кроссворд. Дети дома, поработав со словарями, пишут наименования, запоминая заодно их написание.

2. Смс-сообщения. Предложите детям написать интересную смс-ку маме или другу. Упражнение позволит закрепить знания по пунктуации (например, постановка запятой после обращения).

3. Осознание своих ошибок. Каждый ученик должен знать те орфограммы, в которых он «слаб», чтобы больше времени уделять конкретным правилам при подготовке к диктанту. Для этого в среднем звене можно завести специальную тетрадь, куда будут вноситься «Мои ошибки». Периодически дети должны работать с записанными словами, просматривая и переписывая их.

Важно помнить, что работа над ошибками не самоцель. Это серьёзная деятельность, требующая не только умений и знаний, но ещё и проявления фантазии, творчества, желания быть грамотным.

 


 (голосов: 0)
 
 
www.Chegu.ru © 2008-2011. Все права защищены